Новости

 
20.02.2008

«ЯНА СУЛЫШ» - НАЧАЛО КОНЦА ФОНОГРАММЫ

«ЯНА СУЛЫШ» - НАЧАЛО КОНЦА ФОНОГРАММЫ

Мэр Москвы Юрий Лужков выпустил указ о запрете исполнения песен под фонограмму на мероприятиях, спонсируемых правительством. Привлекло ли внимание к этой актуальной теме у нас в республике посещение фестиваля «Татар жыры-2007» главами Республики, Правительства и Госсовета Республики Татарстан? На этот вопрос стало возможным ответить утвердительно на концерте «Яна сулыш» («Новое дыхание»), прошедшем 18 февраля в театре им.Камала. Главной особенностью этого мероприятия было использование 100-процентно живого звука. Все песни исполнялись артистами «вживую» под аккомпанемент вокально-инструментального ансамбля под руководством Юрия Федорова, созданного на базе продюсерского центра «Барс-Медиа».

[Image]

Как компания-основоположник и лидер татарской эстрады, контролирующий порядка 90% этого сегмента, «Барс-Медиа» задает направление его дальнейшему росту и развитию. Поэтому обвинения в злоупотреблении фонограммой чаще всего звучат именно в наш адрес. Практически все артисты, сотрудничающие с продюсерским центром «Барс-Медиа», могут петь «вживую». Основной задачей концерта «Яна сулыш» как раз и была демонстрацией этих возможностей. Однако массовое использование живого звука на мероприятиях, проводимых в Республике Татарстан, на данный момент невыполнимо из-за ряда проблем.

[Image]

Исполнение песен под фонограмму в ряде случаев – это требование рекордс-компаний, которые осуществляют видеосъемку концертного мероприятия. Ведь в случае некорректной работы звукорежиссера, отказа аппаратуры, ошибок исполнителя или иных незапланированных неприятностей заново отснять концерт уже невозможно. Использование живого звука предполагает наличие специальной звуковой аппаратуры, стоимость которой в разы больше той, которой достаточно для оснащения обычных концертов. Приобретение такой аппаратуры неизбежно обернется удорожанием себестоимости концертных мероприятий и, как следствие, ростом цен на билеты. Если сейчас билет на средний концерт варьируется от 300 до 600 рублей, то на живой концерт их стоимость будет составлять порядка 1500-2000 рублей. А зрителей, готовых посещать такие недешевые культурные мероприятия, найдется немного.

[Image]

И, наконец, основная проблема – это нерентабельность татарских культурных мероприятий из-за отсутствия даже в Казани большого, на 2-3 тысячи зрительских мест, концертного зала. На сегодняшний день артисты татарской эстрады выступают в небольших залах, где прибыль от продажи билетов не покрывает расходы на организацию. Поэтому артисты вынуждены экономить на техническом оснащении и, как следствие, петь под фонограмму.

[Image]

Поэтому концерт «Яна сулыш», прошедший 18 февраля, являлся скорее имиджевой демонстрацией вокальных возможностей артистов, нежели массовым мероприятием. Многие артисты на сцене заметно волновались. Еще бы – ведь каждая «живая» песня – это маленькая жизнь, прожитая на сцене. Исполнителю и ансамблю предстояло слиться воедино. Это не ослепительное шоу с подтанцовками и пиротехникой, это – другой уровень, где исполнительское мастерство певца выходит на первый план. Только артист, гитары и… благодарный зритель. По их реакции можно было понять – у татарской эстрады открылось второе дыхание.

[Image]

«Живые» концерты будут проходить нечасто, 2-3 раза в год. Однако самым большим таким мероприятием будет, несомненно, IX Международный эстрадный фестиваль татарской песни «Татар жыры-2008», который пройдет 19-21 декабря в КРК «Пирамида». Основным требованием к артистам будет исполнение «вживую». Да – сложно, да – убыточно, но – имидж компании и престиж мероприятия стоит дороже.

[Image]

[Image]


Количество показов: 2167

Возврат к списку